Суббота, 25.11.2017, 04:43 Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Урок информатики



 Литвинова Ольга Юрьевна, 
                                                     специалист I категории

Тема урока.  Практическая работа. Создание  и демонстрация презентаций средствами MS PowerPoint на тему «Мой город».


Цель урока :  


 формировать высокий уровень ответственности в процессе изучения вопросов темы урока, самообразовательную компетентность учащихся;


 закрепить навыки создания  и демонстрации презентаций средствами MS PowerPoint;


развивать самостоятельность и творческие способности учащихся;


воспитывать умения работать в группе.


Тип уроку: закрепления умений и навыков.


Форма проведения: деловая игра.


Оборудование: MS Office 2003, программа MS PowerPoint 2003, папка Фото города,  справочник по работе в MS PowerPoint 2003, инструкция по выполнению работы, советы по созданию презентаций.


ХОД УРОКА.


I.           Организационно-психологический етап.


Учитель( 1 мин) Здравствуйте, дети! Я, Литвинова Ольга Юрьевна, учитель информатики общеобразовательной школы №10, участник конкурса «Учитель года-2008», поэтому сегодня на уроке мы будем работать вместе.  И я рассчитываю на вашу поддержку и помощь. Каждому из вас хочу пожелать, чтобы на этом уроке вы были:


 


Другими словами, я желаю вам УСПЕХА! И не только на уроках информатики, так как по словам философа Е.Ильенкова «Вся человеческая жизнь – это не что иное, как постоянное желание достичь успеха в решении новых вопросов и проблем». Дети, поднимите руку, кто желает достичь успеха? Я тоже этого желаю.


Для достижения успеха нам необходимо воспользоваться рецептами.


 


II.               Мотивация обучения.


Учитель(2 мин.) Сегодня у нас практическая работа «Создание и демонстрация  презентаций средствами MS PowerPoint на тему «Мой город».


Цель урока: закрепить навыки создания  и демонстрации презентаций средствами MS PowerPoint; развивать самостоятельность и творческие способности, умения работать в группе.


Девиз урока: «Настоящее сокровище для человека — умение трудиться»


(Езоп)


 


С 1993 года ряд школ нашего города сотрудничают со старшеклассниками общеобразовательной школы №3 города Новый Раздол Львовской области. Дети, мы получили от них письмо. Они желают переписываться с нами и очень хотят узнать о нашем городе.


Исследования показывают, что эффективность слухового восприятия информации составляет 15%, зрительного  – 25%, а одновременное их применение  повышает эффективность восприятия до 65%.


Мы должны создать компьютерный альманах «Мой город», который отправим по электронной почте.  Представьте, что наш класс – редакция газеты «Бахмутский вестник». Для этого мы должны разбиться на группы, в каждой из которых будет журналист и дизайнер компьютерного набора. Каждая группа должна представить свою страничку из жизни города. Группа экспертов будет оценивать работу каждой группы.


1-я группа   - «История города»


2-я группа   - «Экономика города»


3-я группа   - «Улицы города»


4-я группа   - «Памятники города»


5-я группа   - «Культура города»


6-я группа   - «Образование города»


Группа экспертов – «Люди, прославившие город»


Физминутка (1 мин). Для успешного выполнения творческого задания  вам необходимо сконцентрировать внимание. С биологии человека вы знаете, что внимание – это фактор, управляющий выбором информации для восприятия. Восприятие информации будет активным, во-первых, если мозг будет насыщенный кислородом. Во-вторых, если его направлять на активные действия.


Итак, первое упражнение для насыщения мозга кислородом. Положите указательный палец на кончик носа и потрите его снизу вверх 5 раз. А теперь ладонями крепко закройте уши, посчитайте до пяти и резко откройте. Упражнение повторить 3 раза. Уважаемые гости, присоединяйтесь к нам!


Инструктаж по ТБ при работе на ПК (1 мин).


 


III.           Актуализация опорных знаний.


Учитель (7 мин.) Присаживайтесь за компьютеры по группам, давайте вспомним всё, что вы знаете про программу создания презентаций PowerPoint.


 


1.    Что такое презентация?


2.    Для чего предназначена программа PowerPoint? Какое расширение имеют файлы презентаций? Как открыть окно этой программы?


3.    Что такое слайд? Как создать новый слайд?


Откройте справочники на партах и повторите


4.    Как выбрать разметку слайда?


5.    Как оформить цветовую схему слайда?


6.    Как выбрать эффекты анимации слайда?


7.    Как выбрать смену слайда?


8.     Как вставить рисунок?


9.    Как настроить анимацию на объекты?


10. Как начать показ слайдов?


IV.      Выполнение практической работы (20 мин)


Схема презентации:


1-й слайд – название страницы


2, 3, 4-й слайды – отображение темы


5-й слайд – пожелания городу


Советы по структуре и содержанию  презентации.


1.     Каждый слайд отображает одну мысль.


2.     Отсутствие нагромаждения, чёткий порядок во всём.


3.     Текст состоит из коротких слов и простых предложений.


4.     Подписи к иллюстрации размещаются под ней.


5.     Все слайды презентации должны быть выполнены в одном стиле.


6.     Цветовая схема должна быть одинаковой для всех слайдов.


7.     Важную информацию нужно выделить большим шрифтом и разместить в левом верхнем углу.


Учитель. После выполнения задания вы должны  составить отчёт по плану:


1.      Состав творческой группы.


2.      Тема страницы альманаха.


3.       Реклама презентации.


Учитель. Закончилось время, отведённое на выполнение практической работы, вы устали, давайте сделаем валеологическую паузу (1 мин).


1.     Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль на счет 1-6.
Повторить 4-5 раз.


2.      Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6.
Повторить 3-4 раза.
Учитель (10 мин).  Послушаем отчёты групп и оценку экспертов по плану:


1.   Соответствует ли содержание презентации её названию?


2.   Как вы считаете,  все ли группы полностью раскрыли тему с помощью созданных презентаций?


3.   Воспользовались ли предложенными советами по структуре и содержанию презентации?


4.   Что было по- вашему лучшим в каждой созданной презентации?


5.   Какие по-вашему были допущены ошибки?


6.   Оцените работу каждой группы.


V .       Рефлексия урока (1 мин).


1.     Что понравилось на уроке,  а что нет?


2.     Достигли мы успеха на уроке? Почему?


VI .   Итог урока.


Учитель(1 мин.) В начале урока я видела в ваших глазах неуверенность и беспокойство, а в конце на ваших лицах появились уверенность и удовлетворение, и это всё благодаря тем составляющим успеха, которые были на нашем уроке.


Дети, помните, что умные, образованные люди – это наибольшая ценность любого государства. Стать такими людьми можно только тогда, когда ум не будет знать ни минуты покоя, а силу уму будет придавать постоянный поиск. Я благодарю вас за наш урок и ещё раз желаю успеха. На память про наш урок поримитес ещё однин рецепт  успеха «Успех – это не только 10% таланта, но и 90% трудолюбия»

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Дизайн сайта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 303
Block title
Block content
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика